Многие с недоверием относятся к витринным образцам техники и электроники — бытует мнение, что они по определению не могут быть хорошими. Предлагаем выяснить, так ли это на самом деле и разобрать наиболее распространенные мифы.
Миф 1: на витрине выставляется техника «с пробегом»
Нередко можно услышать, что представленные на витрине товары уже побывали в употреблении. Если мы говорим о солидных торговых сетях, которые дорожат репутацией, то это не так. Крупная бытовая техника, вроде холодильников или стиралок, даже не подключена к сети. Она выставляется в торговом зале, чтобы покупатель смог оценить габариты, качество сборки, дизайн и другие интересующие параметры.
Мелкая техника, такая как машинка для стрижки или эпилятор, должна храниться внутри стеклянной витрины — прямого доступа у покупателей к ней нет. Продавец сам достает и включает такие гаджеты, только чтобы показать отдельные функции. Но чаще всего они лежат там «для красоты». В деле испытывают только ту модель, которую собираются купить. Что касается смартфонов, планшетов и прочих гаджетов, то на витрину кладут демонстрационные образцы со специальными настройками. И для продажи, как правило, они не предназначены.
Миф 2: у витринных образцов нет полной комплектации
Почему-то некоторые покупатели уверены, что если пылесос или телевизор ставят на витрину, то коробки от них сразу выбрасывают за ненадобностью, а комплектующие (сменные насадки, запасные фильтры, пульт ДУ) рано или поздно теряются в глубинах склада супермаркета. Это еще одно заблуждение.
По словам профессиональных продавцов-консультантов, около 90% витринной техники спокойно лежит на складе в заводской упаковке в полной комплектации. Да и то, что вы видите в торговом зале, также имеет полный комплект, прописанный в руководстве пользователя. По крайней мере, уважающие себя магазины соблюдают это правило неукоснительно. И даже если что-то потерялось, недокомплект вам продавать не станут.
Миф 3: торговые сети продают витринные образцы скрытно
Это еще одно весьма распространенное заблуждение. Скептически настроенные покупатели считают, что под видом новенького утюга или робота-пылесоса им пытаются тайком сплавить потрепанный товар с витрины. Особенно, когда покупка совершается онлайн. Это не так. Если вы выбираете технику через интернет-магазин, то у витринного образца должен быть специальный значок. На то, что товар стоял в торговом зале, часто указывает неснятая транспортировочная пленка или специальные фиксаторы.
В том случае, если вы подтверждаете заказ через колл-центр, менеджер по телефону обязан уточнить, что именно отправляется в доставку — товар со склада или витринный образец. Имейте в виду, если вам ничего не об этом не рассказали, вы имеете право задать прямой вопрос и получить честный ответ.
Миф 4: витринные образцы всегда с браком, но продают их по обычной цене
Это убеждение соответствует действительности лишь отчасти. Да, витринные образцы могут иметь дефекты. Это может быть небольшая царапина или потертость на корпусе. Иногда слегка заедают кнопки на панели управления. В редких случаях дефект обнаруживается уже в процессе эксплуатации. Добросовестный продавец обязан рассказать обо всех имеющихся неисправностях, если они есть.
Но самое главное — вы имеете право получить скидку за такой товар. В принципе, в магазине должны предложить ее по умолчанию. В противном случае вы сами вправе потребовать дисконт. Никогда не стесняйтесь этого делать! В большинстве случаев вам пойдут навстречу. Более того, опытные покупатели уверены, что образец с витрины даже без единого изъяна должен продаваться дешевле — уже только за то, что прошел через сотни рук, периодически включался и выключался. Тем более, если это последний экземпляр.
Миф 5: витринный образец нельзя вернуть или обменять
По закону о правах потребителя, вы можете обменять или вернуть витринный образец в магазин, как и любой другой товар. Отведенный срок на обмен или возврат составляет 14 дней. При этом не имеет значения, есть ли у приобретенной вами техники какая-либо неисправность. Даже если она не подошла или просто не понравилась, вы спокойно можете вернуть товар и получить назад деньги в полном объеме. Разумеется, для этого нужно предоставить чек и оригинальную упаковку с полной комплектацией, поэтому на всякий случай сохраняйте все это в течение двух недель.
Читайте также: Что лучше: отдельностоящая или встраиваемая техника?
Кстати, гарантия на витринный образец действует на тех же условиях, что и для всех товаров со склада. Если поломка произойдет в течение гарантийного периода не по вашей вине, вы можете отремонтировать технику бесплатно. Только не забудьте заранее проверить наличие гарантийного талона.
А вы когда-нибудь покупали витринные образцы? Как такая техника показала себя в деле? Будем рады, если вы поделитесь в комментариях пользовательским опытом.