Поднимите руку, кто за время карантина обзавелся кофемашиной, потому что любимая кофейня была закрыта, а жизнь без ароматного бодрящего напитка практически потеряла смысл?! Мы, конечно, утрируем, но тенденция к покупке кофемашин на фоне домашних форматов учебы/работы и популярности натурального кофе продолжается до сих пор — спрос не только не угасает, но и растет, и это подтверждает статистика.
Аналитики группы М.Видео-Эльдорадо проанализировали информацию по кофемашинам и кофеваркам, купленным за девять месяцев 2021 года, и данные получились рекордными — за это время был куплен 1 миллион кофемашин на сумму более 13 миллиардов рублей! Для сравнения, в прошлом году с полок оффлайн и интернет-магазинов ушло на 17% меньше кофемашин, а в денежном выражении показатели были на 25% ниже.
Какие именно модели стали самыми популярными? Около 40% купленных девайсов оснащены встроенным капучинатором или резервуаром для молока. И это неудивительно: зачем постоянно выходить из дома за чашечкой капучино или латте макиато, если можно приготовить их дома (да и не на любой удаленке можно часто отвлекаться на походы в кофейню)? К слову, каждую вторую кофемашину в России покупают в М.Видео или Эльдорадо.
Если говорить о штучных продажах, то тут лидируют автоматические кофемашины полного цикла, занявшие около четверти объема всех продаж и 70% в денежном эквиваленте. Больше всего отдают предпочтение производительным моделям из среднего и премиального сегмента, которые, как мы уже писали выше, позволяют готовить напитки разного уровня сложности, не выходя из дома. А еще растет популярность моделей с удаленным управлением со смартфона — тут лидерство делят DeLonghi, Philips и Krups.
Кроме того, пользуются популярностью и капсульные кофемашины. Если быть точнее, то на них приходится практически каждая четвертая покупка. Спрос на такие модели тоже очень просто объяснить: за ними легко ухаживать, они не занимают много места на кухне, да и стоят в разы дешевле полностью автоматических моделей (примерно 7000 рублей против 40 000). Но у них, конечно, тоже есть свои нюансы — капсульные кофемашины требуют постоянной покупки специальных капсул, ассортимент которых, к слову, постоянно расширяют, так что каждый сможет подобрать кофейный напиток по душе и по вкусу.
И напоследок о других гаджетах для приготовления кофе. Наиболее востребованными стали недорогие капельные кофеварки, за которые нужно будет отдать около 2700 рублей (у них 30% продаж), рожковые кофеварки (15%), и 7% занимают девайсы другого типа, включая кофеварки, позволяющие готовить кофе по-турецки.
Директор направления «Бытовая электроника» Группы М.Видео-Эльдорадо Максим Гусев:
«На интенсивный рост продаж кофемашин и кофеварок в России и проникновение их в домохозяйства, в первую очередь, влияет становление культуры потребления натурального кофе и расширение ассортимента производителями. За последние пять лет объем рынка в количественном выражении увеличился вдвое, а выручка от продаж выросла примерно в 2,3 раза. Особую актуальность категория приобрела в пандемию. Россиянам, привыкшим к потреблению качественных напитков в кофейнях и ресторанах, потребовалась кофемашина для быстрого и удобного приготовления дома.
Часть потребителей предпочитают инвестировать в функциональные автоматические модели, более чувствительные к цене выбирают капсульные или капельные аппараты. Под любую потребность и бюджет в М.Видео-Эльдорадо доступно несколько сотен моделей, а также несколько видов капсул и большой выбор зерен. Разобраться в кофемашинах при помощи консультантов и попробовать чашечку ароматного напитка наши клиенты могут в магазинах. В период пандемии мы также развиваем сервис видеоконсультаций: находясь в магазине продавец покажет интересующую модель по видео, поможет с выбором и совершением покупки с учетом всех доступных скидочных средств. Для клиента это безопасно и удобно».
А если вы тоже хотите внести свою лепту в статистику, купив кофемашину, посмотрите наш обзор, в котором мы рассказали, на какие моменты и технологии стоит обратить внимание при выборе этого гаджета: